?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уж не знаю, совпадение или нет, но у меня упорное ощущение, что на днях коллеги все разом и дружно посмотрели эти несчастные "50 оттенков"  - и это немедленно отразилось на работе. По крайней мере, недавнее собрание, на котором мы активно и тщательно обсуждали различные виды БДСМ-деятельности, упорно наводило меня на такую мысль. Уж очень оживлённо и с большим энтузиазмом проходило обсуждение.
А некоторые товарищи проявляли прямо-таки поразительную компетенцию! Можно даже сказать - тревожащую компетенцию - аж даже всякие разные мысли в голову закрадывались :) И не мне одной - перехватила взгляд одной своей коллеги, пока мы слушали ну о-очень дельные рассуждения одного копа, и у неё в глазах был тот же вопрос, что и у меня - интересно, откуда это он настолько хорошо осведомлён?
Впрочем, что делают люди по обоюдному согласию в своих спальнях - это их дело. А наше дело было - сфокусироваться на рабочей дискуссии.
Как получилось, что мы на работе совершенно официально и исключительно с рабочими целями обсуждаем БДСМ?А вот как.
Я уже много раз писала, что новый закон о проституции, который вступил в силу в Канаде несколько месяцев назад, таит в себе массу проблем, и непонятно, какая из них хуже. Одна из проблем - отсутствие определения "сексуальных услуг". Уж не знаю, почему законодатели решили, что это понятие само собой разумеющееся и не требует определения.
Мы изначально знали, что будут у нас с этим делом проблемы и даже немного их обсуждали.
И вот настал тот день, которого мы ждали - проблемы из гипотетических превратились в реальные.
Копы из отдела vice (занимающегося делами о проституции) подошли к нам за экспертным, так сказать, советом. Есть заведение, в котором на платной основе оказываются услуги БДСМ. (Кстати, что любопытно - они отметили, что в последние пару недель там наметился серьёзный приток клиентов. И тоже озвучили  - уж не 50 ли оттенов рук дело?) Копы чётко понимают, что если раньше покупка секс-услуг не являлась преступлением, то по новому закону она таковой стала, соотвественно, покупателей следует арестовать и предъявить им обвинение. Но их волновал вопрос, входят ли разнообразные виды БДСМ-деятельности в понятие "секс-услуг". А то они как арестуют - и выяснится, что на самом деле оснований-то и не было.
Соотвественно, была назначена рабочая встреча для обсуждения этого вопроса в деталях.
Чуть отступая от темы - как же чуднА всё-таки моя работа! Ну, много ли есть на свете работ, где будут детально обсуждать практику БДСМ?
Прецедентное право предлагает трактовать "секс-услуги" как виды занятий, целью которых является получение сексуального удовлетворения. Что ж, логичное, казалось бы, определение, с него мы и начали. И классический, так сказать, набор сюда идеально вписался. Но вот всё остальное, чуть менее классическое - это уже совсем другой вопрос.
Для начала группа собравшихся методично расчленила БДСМ на три его основные группы - БД, СМ и ДС (ох, извините, Дс, конечно, "с" с маленькой буквы, это я знаю) и принялась за каждую...
Эх, какие там 50 оттенков! Дилетанты! У нас на собрании обсудили, кажется, оттенков пятьсот!
Начали с СМ. Если клиент-мазохист платит секс-работнице за то, чтобы она прижгла его горячим воском или потыкала ножиками - это секс-услуги? Да, он в процессе получает в том числе и сексуальное удовлетворение - но этим всё и ограничивается, нет ни прикосновений частей тела, ни проникновений. Именно на этом моменте - без прикосновений частей тела и без проникновений - большинство собравшихся тут же "закоротило".
То же самое и со многими сценариями БД. Клиент заплатил за то, чтобы связать и высечь. При этом опять же взяли сценарий, когда на этом всё и закончилось, никаких прикосновений, никаких проникновений. И снова группа "зависла".
Когда дошли до части ДС - тут вообще развернулась ожесточённая дискуссия. Не искусственно ли выделение ДС в отдельную категорию? Возможна ли практика ДС вообще без элементов СМ и БД? И если возможна и при этом, опять же, как быть, если всё обходится даже без прикосновений?
О, сколько у людей было мнений! Сколько вариантов и сценариев!
Снова чуть отвлекаясь от темы.
Всё собрание мне было очень, ну просто очень жалко девушку-секретаршу, которая вела протокол. Она совсем новенькая у нас и молоденькая; всё время, пока шло собрание, она упорно не отрывала глаз от бумаги и пылала таким ярким алым цветом, что я даже начинала опасаться за её здоровье.
После горячих двухчасовых обсуждений так ни к чему и не пришли. Но зато вычленили для себя ряд новых вопросов... Как-будто нам старых было мало!
Необходимо ли для секс-услуг обязательно прикосновение частью тела, или предмета (хлыста/плети/игл и проч.) достаточно? Ведь если имеет место проникновение не частью тела, а предметом, то у нас это вопросов о принадлежности к сексуальному характеру действий не вызывает. Соотвественно, не логично ли расширить это дело и до прикосновений? Другой вопрос - а нужно ли так расширять?
А что это за зверь такой - сексуальное удовлетворение? Как определить, когда его получают? Какие критерии? Достаточно одного только возбуждения - или же непременно, как тут говорят, "счастливый конец"?
Отметили собственную интересную реакцию. Если разрабатывались сценарии, где клиент платил деньги за то, чтобы это его связали, высекли и т.п. - то мы это почему-то воспринимали более спокойно, чем обратный вариант, когда клиент платил за то, чтобы это уже он устроил связывание, порку и всё прочее другому... Подсознание - такая интересная штука, правда же?
Пришли к выводу, что если брать предложенное прецедентным правом определение секс-услуг, то туда ох как много всего подвести можно! И производство порно-фильмов, и фото-порно-съемки, и хоть тот же секс по телефону! А что - он же платит, когда звонит? Платит. За услуги? За них. Он получает от этих услуг сексуальное удовлетворение? Получает... Тут мы представили себе заголовки газет, если вдруг реально арестуют человека, воспользовавшегося сексом по телефону, и предъявят ему обвинение в покупке секс-услуг - и заржали.
В итоге после трёх часов обсуждения БДСМ сделали полный круг и вернулись аккурат к тому, с чего начали - ох и свинью же подложил законодатель, не дав определения секс-услуг! Три часа дебатов - и каких! - и в итоге так ничего и не решили. Зато обогатились весьма специфическими знаниями по самое некуда...
Копы вздохнули и сказали: ладно, мы вас поняли.
Мы напряглись - что вы поняли? Мы ведь сами ничего не поняли!
Копы ответили, что будут пока ориентироваться на тех, кто в БДСМ игрищах всё-таки включает проникновения и прикосновения частями тела. А тех, кто обходится без этого, пока трогать не будут...
С предвкушением жду, когда одно их этих дел дойдёт до суда, и уже суд займётся рассмотрением всех этих сценариев. Чует моё сердце, на заседании будет такой хардкор, какой этим жалким 50 оттенкам и не снился...
P.S. А я теперь в размышлениях - сходить, что ли, в кинотеатр и посмотреть этот фильм? А что, в своё время, когда у нас в  городе был маньяк, вдохновлённый на свои подвиги "Декстером", обвинители по тому делу прилежно смотрели весь сериал. В рабочее, между прочим, время, потому что это реально надо было для дела. Интересно, какая будет реакция, если я запрошу себе просмотр "50 оттенков" для повышения рабочей, так сказать, квалификации? :)
И боюсь, этот запрос на полном серьёзе одобрить могут...

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
sharkdodson
Mar. 27th, 2015 05:19 pm (UTC)
Марин, мне кажется, что тебе надо с юмором относиться к своей работе и не переживать, что то-то там у кого-то не будет получаться. Да ты, наверное, так и поступаешь. Жызнь сама все расставит по местам.
Не исключаю также, что мужики вас таким образом разводят. Типа специально заводят с вами, женщинами, такие обсуждения, чтобы прощупать ваши предпочтения. Уверен, что большинство из них вовсе не против многих тех способов, которые осуждаются общественностью. Сама же знаешь, как трудно найти подходящего себе сексуального партнера. А подобные обсуждалки помогают человеку расслабиться, более просто смотреть на многие вещи. Не бери в голову и будь внимательна, не исключаю, что эта подружка, с которой вы многозначительно переглядывались, лесбиянка. Я ни в коем случае не осуждаю этого, но доля цинизма в характере никогда не будет лишней.
marinaiv
Mar. 27th, 2015 05:27 pm (UTC)
Ты ошибаешься по ряду пунктов :)
Во-первых, ты ошибаешься, если думаешь, что на собрании от нашего министерства сидят только женщины, а от копов - только мужчины, и что те решили собрать довольно высокопоставленных работиников обвинения тупо для того, чтобы позабавиться и их посмущать. К тому же, у нас такие тёртые калачи есть, что их фиг смутишь. Моя коллега, с который мы переглядывались, например (кстати, твоё предположение, что она лесбиянка, тоже ошибочно, она много лет замужем и у неё двое детей), может зактнуть за пояс любого, и не думаю, что её вообще что-то из вопросов секса может ввести в краску, она сама кого хочешь в краску вгонит.
Во-вторых, ты ошибаешься, считая, что меня всё это расстраивает. Это, прежде всего, работа, и какой бы щекотливой ни была тема, нам с ней работать, так что приходится разбираться. А если не брать этот момент, то всё это ещё и здорово забавляет - наблюдать за людьми во время подобных обсуждений бывает очень любопытно ))
(no subject) - sharkdodson - Mar. 27th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Mar. 27th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
quemado
Mar. 27th, 2015 05:30 pm (UTC)
Да, засада с этими сексуальными действиями. А если врач поставил клизму подростку, а тот испытал от этого сексуальное возбуждение, сколько лет светит врачу? Это же платный вызов, проникновение, сексуальные действия, да ещё и в отношении несовершеннолетнего... :-/
marinaiv
Mar. 27th, 2015 05:38 pm (UTC)
О, ещё один прекрасный вариант! :) Тогда уж и всем врачам, массирующим простату, тоже надо быть осторожнее, а то их пациента и забрать могут!
А самое обидное - мы ж сами себя в такой маразм скатываем...
lenochka_july
Mar. 27th, 2015 05:36 pm (UTC)

Толкового ничего по теме сказать не могу, но от прочтения получила истинное удовольствие))

marinaiv
Mar. 27th, 2015 05:39 pm (UTC)
И это главное! :))
(no subject) - sciuro - Mar. 27th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Mar. 27th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
midagebeauty
Mar. 27th, 2015 05:37 pm (UTC)
вот-вот, мне те же мысли в голову пришли при прочтении. Если несовершеннолетнему предложить действия сексуального характера, то это уже преступление, даже без проникновения и прикасания.

а что такое ДС, "извиняюспросить". Я одна из тех динозавров, кто книгу не читал, фильм не смотрел.
marinaiv
Mar. 27th, 2015 05:42 pm (UTC)
Да, с несовершеннолетними - это вы очень хороший пример привели! Тут вообще столько непоследовательностей вскрывается, что просто караул!
По ДС - это сокращение от английской ббревиатуры BDSM, средней её части "DS", и она означает "domination - submission", то бишь доминирование и подчинение.
(no subject) - ikadell - Mar. 28th, 2015 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Mar. 28th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
8sulamif8
Mar. 27th, 2015 06:00 pm (UTC)
Ой, класс! Спасибо, от души повеселилась)) как юрист, принимавший участие в похожих обсуждениях, могу представить себе ваше совещание в красках))
marinaiv
Mar. 27th, 2015 06:11 pm (UTC)
Да уж, слишком серьёзно к таким вещам относиться проблематично, лучше относиться с юмором :))
razor_don
Mar. 28th, 2015 05:20 pm (UTC)
Почему то что делают люди по обоюдному согласию в своих спальнях - это их дело, а если по обоюдному согласию, но за деньги, то государству нужно вмешаться и наказать?
marinaiv
Mar. 28th, 2015 05:42 pm (UTC)
Это вопрос политикам; именно они на политическом уровне принимают решения, которые определяют направление формирования и развития не только законов, но и общественных норм. А наше дело, соответственно, выполнять то, что спустили «сверху».
Но могу добавить, что когда в своё время Верховный Суд распорядился изменить законы о проституции и указал некоторые принципы и цели, которые он хотел бы видеть реализованными в этом законе, многие рассчитывали, что государство пойдёт по пути легализации и регулирования проституции. Но государство решило выбрать так называемую «нордическую модель», где наказывают покупателя. И там уж мы ничего особо поделать не могли.
(no subject) - razor_don - Mar. 28th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Mar. 28th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razor_don - Mar. 28th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Mar. 28th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
nifferstain
Mar. 29th, 2015 02:25 pm (UTC)
Сам по себе подход - наказывать за покупку - слегка нелеп и как раз такие результаты предполагает.
marinaiv
Mar. 30th, 2015 01:49 am (UTC)
Не помню, где и кому я уже писала - когда вышло решение Верховного Суда с распоряжением изменить статьи УК о проституции, многие тут рассчитывали на легализацию. И когда пошли слухи, что федералы склоняются к т.н. "скандинавской модели" (не наказывай продавца, наказывай покупателя), мы пытались указать им на проблемы этой схемы и на изрядную её искусственность. Но федералы, видимо, были так впечатлены официальными гос-отчётами скандинавских стран о колоссальном успехе, который принесла эта модель, что решили так, как решили... Вот теперь и будем расхлёбывать...
lifecubelady
Mar. 30th, 2015 10:14 pm (UTC)
Фильм "50 оттенков" категорически не годится в качестве учебного пособия к СМ :) Ну очень скучное кино, созданное по мотивам кошмарно скучной книги. Как легкий экскурс в ДС могу порекомендовать ленту Maîtresse (1975) c юным и поджарым Жераром Депардье. Книга "История О" (понятное дело, О чем) - буквально учебник по психологии ДС художественными средствами изложения (введет в депрессию нараз, но откроет глаза на то, что СМ все-таки серьезное отклонение от нормы и совсем не забавное явление). Из более-менее современного посмотрите прелестный фильм "Секретарша" (2002) c Mэгги Джилленхол в главной роли.
marinaiv
Mar. 31st, 2015 04:16 pm (UTC)
Да, я, в общем-то, не сомневалась, что "50 оттенков" в качестве учебного пособия не пригодятся ))
Не уверена пока, что хочу и дальше повышать, так сказать, теоретическую квалификацию по этому вопросу; мне кажется, полученных на работе сведений мне вполне хватит и для "счастья", и для дальнешней юридической работы в этой сфере.
А вот про "Секретаршу" слышала несколько любопытных и весьма противоречивых отзывов, которые меня заинтересовали. Надо будет, что ли, при возможности как-нибудь посмотреть...
modest955
Mar. 31st, 2015 03:16 pm (UTC)
"P.S. А я теперь в размышлениях - сходить, что ли, в кинотеатр и посмотреть этот фильм?"

А вдруг вы во время просмотра фильма получите сексуальное удовлетворение?
Вас тогда можно будет обвинить в покупке сексуальных услуг.))
marinaiv
Mar. 31st, 2015 04:17 pm (UTC)
В таком случае надо сначала подать в суд на кинокомпанию! Она платила актёрам? Платила. За услуги сексуального характера? Ну, при столь широком определении секс-услуг можно будет доказать, что - да, за секс-услуги. Значит, кинокомпания тут - покупатель ))
(no subject) - modest955 - Mar. 31st, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Mar. 31st, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
modest955
Mar. 31st, 2015 03:17 pm (UTC)
"А некоторые товарищи проявляли прямо-таки поразительную компетенцию!"

Люди просто искренне и самозабвенно преданны своей профессии... а вы сразу о плохом....)))
marinaiv
Mar. 31st, 2015 04:07 pm (UTC)
Работа у меня такая, что при наличии нескольких вариантов объяснения какого-то факта или явления я в первую очередь думаю о самом плохом из них :) И только потом обращаю внимание на все остальные, в том числе и вполне невинные ))
snovazima
Apr. 1st, 2015 12:12 pm (UTC)
Блин, надо было в свое время в юридический поступать)))
А вообще мне кажется, что книга и фильм - это, скорее, следствие популярности БДС- темы, а не причина. Что-то с миром не то творится в этом отношении.

Любопытно, к чему приведет такое изменение в законодательстве. Я так понимаю, надо ждать поправки, уточняющей определение понятия сексуальных услуг.
marinaiv
Apr. 1st, 2015 08:40 pm (UTC)
Да, работа в сфере юриспруденции порой бывает ну очень, прямо-таки неожиданно увлекательной ))

Поправок ждать, конечно, можно, но реально это случится ну о-очень нескоро. Закон только недавно вступил в силу. Нужно дождаться, пока появятся дела, где эта проблема поднимется серьёзным образом. Нужно дождаться, пока такие дела дойдут до судов. Потом нужно ждать, пока одно из этих дел не будет апеллировано сначала в апелляционный суд, а из него - в Верховный. Только когда подобное дело дойдёт до Верховного суда и продемонстрирует всю проблему, тогда Верховный суд и вынесет решение, в котором скажет: ребята, пора бы вам поработать над этим моментом закона. После этого начнётся длительный законодательный процесс - с консультациями, переговорами, слушаниями и т.п. Потом пока законопроект представят в парламент, пока он через него пройдёт... В общем, это будет эпопея на несколько лет.
(no subject) - snovazima - Apr. 1st, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Apr. 1st, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Apr. 1st, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Apr. 1st, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
i_zin
Apr. 1st, 2015 04:48 pm (UTC)
О, Господи!!! А мы такие наивные, считаем: есть порно-заведени... Всех арестовать и наказть... Кто бы мог подумать, сколько там заковык...!!!
Вы не юриспруденцией занимаетесь. Вы решаете философские вопросы: что и как называть.
marinaiv
Apr. 1st, 2015 08:47 pm (UTC)
Да, в глобальном смысле эти вопросы и впрямь философские.
Другое дело, что когда обсуждаешь все эти хлысти, плети и связывание, о глобальности происходящего мысли в голову даже и не приходят ))
sivka2006
Apr. 16th, 2015 12:04 am (UTC)
>> Необходимо ли для секс-услуг обязательно прикосновение частью тела,

У нас уже был прецендент 14 лет назад.
В суде было доказано, что Моника касалась половых органов Билла некоторыми частями своего тела.
А он ее половых органов никак не касался. Только сигарой.

Соответственно у нее с ним секс был, а у него с ней - нет.
А на нет и суда нет!
marinaiv
Apr. 16th, 2015 12:06 am (UTC)
Классная интерпретация событий! :)

Но вообще как раз с оральным-то сексом в плане классификаций в рамках нового законодательства у нас проблем не возникает.
(no subject) - sivka2006 - Apr. 16th, 2015 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Apr. 16th, 2015 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sivka2006 - Apr. 16th, 2015 12:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Apr. 16th, 2015 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sivka2006 - Apr. 16th, 2015 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinaiv - Apr. 16th, 2015 12:25 am (UTC) - Expand
( 48 comments — Leave a comment )